О нас

Дата рождения нашего блога - 05.11.2011 год

Наш коллектив педагогов-воспитателей интерната состоит из 13 человек. Половина педагогического состава воспитателей - педагоги в возрасте до 35 лет со стажем работы менее 5 лет. Другая половина - воспитатели в возрасте 35 лет и старше. Этот возраст принято считать наиболее трудоспособным. 3 педагога работают воспитателями в нашей школе более 20 лет, они имеют значительный опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и являются наставниками для молодых воспитателей.
Абжелтис В.Д.
Ершова И. В.
Столбова И.В

Образовательный уровень воспитателей: 3 имеют высшее профессиональное образование, 10 - среднее профессиональное, из них у 3 дефектологическое. 3 педагога заочно получают профессиональное образование в Орловском  колледже педагогики и профессиональных технологий.
В целях повышения профессионального мастерства воспитатели школы-интерната проходят курсовую переподготовку в КОГОАУ ДПО (ПК) институт развития образования Кировской области один раз в 5 лет. В 2012-2013 учебном году курсовую подготовку прошли 5  воспитателей.
Наша школа-интернат - это Дом, где на сегодняшний день обучаются, воспитываются и развиваются 98 детей, из них 65 проживают в интернате. С сентября 2012 года в интернате функционировало 5 групп, с января 2013 года – 6 групп с наполняемостью 9-12 человек. 
Воспитательная работа в школе-интернате организуется по рецензированной Программе социализации, воспитания обучающихся, воспитанников  МКС(К)ОУ школы-интерната  VIII вида пгт Опарино, основанной на Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, разработанной авторским коллективом педагогов-воспитателей. 
Организуя воспитательную работу с воспитанниками, воспитатели придерживаются единого распорядка дня в школе-интернате, составленному на основе требований СанПИНа и  учета опыта  коллектива школы. Конечно, в него вносятся изменения, которые вызываются условиями работы в школе-интернате. Приучая детей к порядку, воспитатели вырабатывают у умственно отсталых детей жизненно необходимые привычки. Правильная организация режимных моментов определяет систему воспитания некоторых личностных качеств умственно отсталых детей. Организуя быт детей, воспитатели принимает самое активное участие в создании условий их жизни. Проявляя требовательность и настойчивость, воспитатели добиваются создания всех необходимых условий для нормального физического развития детей и укрепления их здоровья.
Для правильной организации воспитательной деятельности воспитатели анализирует и планирует свою работу. План воспитательной работы – это документ для воспитателя школы-интерната. За составление и выполнение его воспитатель несет персональную ответственность перед администрации. У каждого воспитателя свой план, который отражает стиль его работы, его мастерства. В планировании воспитательной работы выделяем два вида планирования – перспективное и ежедневное. На основании Программы  социализации, воспитания обучающихся, воспитанников и общешкольного плана воспитательной работы воспитатели составляют перспективные планы на год, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей ставят свои цели работы в группе. Опираясь на годовой план, воспитатели готовят конкретный план на каждый день, последовательно решая поставленные педагогические задачи. В соответствии с принятым режимом работы воспитатели продумывают и раскрывают все режимные моменты.
Все изменения в развитии воспитанников, достижения каждого ребенка в сфере жизненной компетенции воспитатели прослеживают через мониторинг, представляющий собой систему диагностических исследований. Основой служит анализ поведения ребенка и динамики его развития в повседневной жизни. Овладение технологией педагогической диагностики позволяет воспитателю грамотно реализовать и принцип возрастного и индивидуального подхода к детям.  По результатам мониторинга на конец 2012-2013 учебного года более половины воспитанников имеют необходимый уровень сформированности жизненной компетенции, у 35% детей оцениваемые компоненты жизненной компетентности находятся преимущественно на высоком уровне.
Конечный результат всей работы работы педагогов-воспитателей - подготовить социально-компетентного выпускника, достигнувшего максимально доступного ему уровня жизненной компетентности, освоившего необходимые формы социального поведения, способного реализоваться в условиях семьи и гражданского общества. Наши дети должны быть воспитаны так, чтобы их самостоятельное поведение в разнообразных жизненных ситуациях соответствовало существующим  в обществе социальным нормам. Определяющим принципом в работе является то, что педагог должен быть готов ко всему. Его позиция – не рядом, не над, а вместе с ребенком, исходя из его интересов и перспектив развития как полноценного члена общества. 

Более подробно о работе воспитателей за 2012/2013 учебный год читайте здесь
     
А о том, чем занимаются и как живут наши воспитанники, смотрите видео.

Комментариев нет:

Отправить комментарий