Дата рождения нашего блога - 05.11.2011 год
Наш коллектив педагогов-воспитателей интерната состоит из 13 человек. Половина педагогического состава воспитателей - педагоги в возрасте до 35 лет со стажем работы менее 5 лет. Другая половина - воспитатели в возрасте 35 лет и старше. Этот возраст принято считать наиболее трудоспособным. 3 педагога работают воспитателями в нашей школе более 20 лет, они имеют значительный опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и являются наставниками для молодых воспитателей.Абжелтис В.Д. |
Ершова И. В. |
Столбова И.В |
Образовательный уровень воспитателей: 3 имеют высшее профессиональное образование, 10 - среднее профессиональное, из них у 3 дефектологическое. 3 педагога заочно получают профессиональное образование в Орловском колледже педагогики и профессиональных технологий.
В целях
повышения профессионального мастерства воспитатели школы-интерната проходят
курсовую переподготовку в КОГОАУ ДПО (ПК) институт развития образования
Кировской области один раз в 5 лет. В 2012-2013 учебном году курсовую
подготовку прошли 5 воспитателей.
Наша школа-интернат - это Дом, где на сегодняшний день обучаются,
воспитываются и развиваются 98 детей, из них 65 проживают в интернате. С
сентября 2012
года в интернате функционировало 5 групп, с января 2013 года – 6 групп с
наполняемостью 9-12 человек.
Воспитательная работа в школе-интернате организуется по рецензированной Программе социализации, воспитания обучающихся, воспитанников МКС(К)ОУ школы-интерната VIII вида пгт Опарино, основанной на Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, разработанной авторским коллективом педагогов-воспитателей.
Воспитательная работа в школе-интернате организуется по рецензированной Программе социализации, воспитания обучающихся, воспитанников МКС(К)ОУ школы-интерната VIII вида пгт Опарино, основанной на Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, разработанной авторским коллективом педагогов-воспитателей.
Организуя
воспитательную работу с воспитанниками, воспитатели
придерживаются единого распорядка дня в школе-интернате, составленному на основе требований СанПИНа и учета опыта
коллектива школы. Конечно, в него вносятся изменения, которые вызываются
условиями работы в школе-интернате. Приучая детей к порядку, воспитатели
вырабатывают у умственно отсталых детей жизненно необходимые привычки. Правильная организация режимных моментов
определяет систему воспитания некоторых личностных качеств умственно отсталых детей. Организуя быт детей, воспитатели принимает самое активное участие в
создании условий их жизни. Проявляя требовательность и настойчивость,
воспитатели добиваются создания всех необходимых условий для нормального
физического развития детей и укрепления их здоровья.
Для
правильной организации воспитательной деятельности воспитатели анализирует и
планирует свою работу. План
воспитательной работы – это документ для воспитателя школы-интерната. За
составление и выполнение его воспитатель несет персональную ответственность
перед администрации. У каждого воспитателя свой план, который отражает стиль
его работы, его мастерства. В
планировании воспитательной работы выделяем два вида планирования –
перспективное и ежедневное. На основании Программы социализации, воспитания обучающихся, воспитанников и общешкольного
плана воспитательной работы воспитатели составляют перспективные планы на год, с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей ставят свои цели работы в группе. Опираясь
на годовой план, воспитатели готовят конкретный план на каждый день, последовательно
решая поставленные педагогические задачи. В соответствии с принятым режимом работы
воспитатели продумывают и раскрывают все режимные моменты.
Все изменения в развитии воспитанников, достижения каждого ребенка в сфере жизненной компетенции воспитатели прослеживают через мониторинг,
представляющий собой систему диагностических исследований. Основой
служит анализ поведения ребенка и динамики его развития в повседневной жизни. Овладение технологией педагогической
диагностики позволяет воспитателю грамотно реализовать и принцип возрастного и
индивидуального подхода к детям. По результатам мониторинга на конец 2012-2013 учебного
года более половины
воспитанников имеют необходимый уровень сформированности жизненной компетенции, у
35% детей оцениваемые компоненты жизненной компетентности находятся
преимущественно на высоком уровне.
Конечный результат всей работы работы педагогов-воспитателей - подготовить социально-компетентного выпускника,
достигнувшего максимально доступного ему уровня жизненной компетентности,
освоившего необходимые формы социального поведения, способного реализоваться в
условиях семьи и гражданского общества. Наши дети должны быть
воспитаны так, чтобы их самостоятельное поведение в разнообразных жизненных
ситуациях соответствовало существующим в
обществе социальным нормам. Определяющим принципом в работе является
то, что педагог должен быть готов ко всему. Его позиция – не рядом, не над, а
вместе с ребенком, исходя из его интересов и перспектив развития как
полноценного члена общества.
Более подробно о работе воспитателей за 2012/2013 учебный год читайте здесь.
А о том, чем занимаются и как живут наши воспитанники, смотрите видео.Более подробно о работе воспитателей за 2012/2013 учебный год читайте здесь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий